Зоомагазины в кризис

Зоомагазины в кризис

Многие владельцы зоомагазинов считают, что перенесли кризис легче, чем многие другие отрасли торговли. Лишать своих питомцев того, что им необходимо, люди упорно не желали. Тем не менее, кризис все-таки ощущался. «Спад во время кризиса был очень существенный, и я не могу сказать, что мы восстановились после него, — говорит владелица магазина «Золотая рыбка» Анастасия Захарова. — В первую очередь это отразилось на качестве товаров, которые представлены сегодня на прилавках. Востребованными стали товары низкой ценовой категории, в итоге поставщики перестали возить более дорогие брендовые вещи, и сейчас в Красноярске трудно найти что-то, кроме товаров китайского производства».

По данным аналитиков, около половины российских семей, 47-48%, держат животных. Продавцы зоомагазинов отмечают, что наиболее востребованы товары для кошек. Причем, не сами животные, а сопутствующие товары: корм, лотки, расчески и т.п. Елена Агеенко, директор магазина «Зверье мое», говорит: «У нас в магазине представлен стандартный выбор: птицы, грызуны, рыбы, улитки, — объясняет Агеенко. — Быстрее всего распродаются птицы. Держать их выгодно, потому что, приобретая маленького любимца даже за небольшую цену, покупатель, скорее всего, возьмет еще и клетку, корм, какой-нибудь домик».

Постоянно открываются новые магазины, в том числе и в Интернете. Их успешность во многом зависит от местонахождения, от того, насколько «проходное» место. «В целом развиваться рынку есть куда, — говорит Елена Агеенко, — ассортимент постоянно расширяется, появляются новые виды товаров. Очень актуальна сегодня одежда для животных, разнообразные аксессуары. И я вижу, что люди готовы платить за это деньги».

Дата публикации: 06.12.2010

Все новости

Имя

Комментарий